ЗАО «ПИРС»
Почтовый адрес : 603001,
Н.Новгород, ул. Рождественская, 49б
тел. (831) 431-30-11,
факс (831) 431-37-59
email  pirsnn@yandex.ru

Юридический адрес: 606000, Ниж.обл,
г. Дзержинск, Речное шоссе,3
тел. (8313)  20-92-89
факс (831)  20-93-63
email  pirsdzer@mail.ru

О компании

Главная » О компании

О компании

             История создания Закрытого акционерного общества «ПИРС» связана с Министерством транспортного строительства СССР, в системе которого по всей стране были разбросаны плавучие строительно-монтажные отряды, поскольку Министерство строило объекты от западной границы до Курил, от Черного моря и до Северного.

             Речным строительством занимался специальный главк - Главморречстрой. На Волжско-Камском бассейне в городе Волгограде ему подчинялся трест «Волгодонгидрострой», который очень много строил на Волге. В том числе, например, причалы в Куйбышеве, Волгограде, Ульяновске, Саратове. Когда встал вопрос о строительстве Чебоксарской и Нижне-Камской ГЭС и создании Чебоксарского и Нижне-Камского водохранилищ, Министерство приняло решение в составе треста «Волгодонгидростой» организовать новый отряд, присвоив ему № 12. Так появился Плавучий строительно-монтажный отряд № 12. Он был создан в марте 1967 года. Сначала работал на Каме, в Камбарке, затем строил Ульяновский порт, порт и причалы в Новочебоксарске, «КамАЗовские» причалы, а в 1975 году его передислоцировали в Горьковскую область, разместив в Дзержинске. На новом месте ПСО-12 приступил к строительству объектов Чебоксарского водохранилища. И первыми такими объектами стали набережная в Дзержинске и пассажирские причалы в Горьком. Затем были пристань Работки, пристань Лысково и паромная переправа Лысково - Валки. В ту пору пассажирообороты и в Горьком, и в Работках, и в Лысково были большими. Поэтому, согласно расчетам, все причалы должны были работать интенсивно, все они проектировались и строились с учетом заполнения Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки. Случилось, однако, так, что водохранилище до сего времени не наполнено, и объекты в Работках и Лысково практически оказались на сухом месте. Работают сейчас только пассажирские причалы в Нижнем Новгороде.

             На Чебоксарском и Нижне-Камском водохранилищах плавстройотряд больше не работал, но появилась работа в Астрахани, в Икряном. В Горьком ПСО-12 выполнил большой объем работ по берегоукреплению Оки в районе Автозавода и Волги в микрорайоне Мещерское озеро. С началом перестройки плавстройотряд практически первым из предприятий, входящих в состав Министерства транспортного строительства, акционировался, для чего потребовалось специальное распоряжение тогдашнего председателя правительства Н.И.Рыжкова. «ПИРС» стал закрытым АО и доказал свою состоятельность в непростых условиях развивающихся рыночных отношений. Постоянно приобретали флот для технологических нужд: баржи-площадки, буксиры, плавучие краны - сначала 5-тонные, 16-тонные и, наконец, даже 30-тонный. Количество флота сейчас достигло 15 единиц. Последний - паром проекта 603 - приобрели с расчетом на будущее.           

             С самого начала руководство «ПИРСа» правильно сориентировалось, пригласив часть сотрудников из Горьковского отделения института «Гипроречтранс», которое в начале 90-х годов прошлого века стало несколько терять свои позиции. Сначала проектная группа состояла из 3-5 человек, но постепенно пополнялась специалистами и выросла не только количественно, но и качественно. Сегодня объекты, строительство которых ведет «ПИРС», практически на 80% запроектированы этой группой. Коллектив опытных сотрудников пришедших в группу из «Гипроречтранса», вскоре стал пополняться молодежью - выпускниками ВГАВТа, ННГАСУ. Прежде чем приступить к работе в «ПИРСе», они сначала проходят здесь практику, пишут дипломы по темам, связанным с деятельностью предприятия. А она всегда носит творческий характер.

© 2019 — ЗАО «Пирс» Все права защищены.
Создание — Сайт НН